Облавы. Сделать это трудно, но необходимо. Все то, что нам уже знакомо по многим фильмам и поэтому легко, может быть, даже слишком легко узнается пароли, расклейка листовок, тревожные взгляды отцов и матерей, знающих, какой трудный путь выбрали для себя их дети? Все это было Зоиной жизнью, буднями ее короткой, героической юности, оборвавшейся в стенах симферопольской тюрьмы в те дни, когда к городу уже подходили советские войска. В центре их внимания отважная комсомолка Зоя Рухадзе, разведчица, партизанская связная, героиня симферопольского подполья. Выстрелы. Явочные квартиры подпольщиков
Авторы с первых же кадров вводят нас в тревожную обстановку оккупированного фашистами города. Флаг с черной свастикой над городом. Тем труднее, наверное, рассказать о борьбе подпольщиков так, чтоб знакомые подробности обрели на экране то значение, какое они имели в жизни. Листовки. В противном случае мы неизбежно (как это можно судить и по фильму «Девушка из камеры N 25») ощущаем противоречие между незаурядностью человеческой жизни, личности, подвига и шаблонностью приемов, сюжетных ходов, к помощи которых прибегают авторы, чтобы рассказать об этой жизни